Белорусскому предприятию «Днепро-Бугский водный путь» 1 июля исполняется 70 лет
Днем основания республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия «Днепро-Бугский водный путь» считается 1 июля 1946 года, когда Министерство речного флота СССР подписало соответствующее постановление. До 1992 года предприятие называлось «Днепро-Бугский и Пинский технические участки пути», а затем было переименовано в «Днепро-Бугское предприятие водных путей». С 2001 года оно приобрело современное название.
Так совпало, что 3 июля является еще и Днем работников водного транспорта. С двойным праздником своих коллег поздравили заместитель начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А. Е. Захаренко, генеральный директор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Н. Т. Котецкий и директор Республиканского унитарного Днепро-Березинского предприятия водных путей Р. В. Стриж. Они пожелали коллегам и их семьям мира, успехов в работе и благополучия.
Водный транспорт в настоящее время наряду с другими видами транспорта успешно обеспечивает потребности экономики Республики Беларусь в перевозках грузов и пассажиров.
К слову, об эффективности работы предприятий белорусского водного транспорта говорит и практически нулевая статистика производственных несчастных случаев. За первое полугодие 2016 года произошел лишь 1 несчастный случай.
Как рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в республике около 2 тысяч километров водных путей. Перевозки осуществляются по таким рекам, как Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Нёман, а также по Днепро-Бугскому каналу.
Водным транспортом осуществляются в основном перевозки минерально-строительных и лесных грузов, а также пассажирские перевозки. Транспортный и технический флот состоит из примерно 650 судов различного назначения (пассажирские и буксирные теплоходы, баржи, земснаряды, вспомогательные суда) и базируется в десяти речных портах (Брест, Пинск, Микашевичи, Мозырь, Речица, Гомель, Бобруйск, Могилёв, Витебск, Гродно). Реконструируются имеющиеся суда и осуществляется строительство новых.
На речном флоте трудятся около 2 тысяч человек. Отрасль небольшая, но уникальная. Речники республики сами проектируют, строят и эксплуатируют суда, на которых перевозятся массовые навалочные грузы. Ежегодные объемы перевозимых речным флотом грузов в настоящее время составляют около 4 млн тонн.
Основным перевозчиком грузов является РТУП "Белорусское речное пароходство", которое осуществляет как перевозку грузов, так и их обработку в портах.
Благоприятные и безопасные условия судоходства на реках Беларуси обеспечивают коллективы трех предприятий водных путей, которые ежедневно в течение навигационного периода проводят дноуглубительные и дноочистительные работы, траление судового хода и обстановку фарватеров навигационными знаками.
Говоря в целом об эффективности работы внутреннего водного транспорта, необходимо сказать, что на каждый рубль, выделенный в соответствии с законодательством из республиканского бюджета на содержание и развитие внутренних водных путей, обратно в бюджет в виде налогов и различных платежей организациями водного транспорта возвращается более двух рублей.
Основные направления развития водного транспорта определены Программой развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь. Программой предусматривается развитие речных и морских перевозок и реконструкция гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала. Реализация мероприятий Программы позволила повысить эффективность использования основных производственных фондов речного транспорта.
К настоящему времени реконструировано 5 судоходных шлюзов в соответствии с европейским стандартом, что позволит улучшить судоходные условия и будет способствовать включению водных путей Беларуси в общеевропейскую водно-транспортную систему. Строительство шлюзов продолжается.
Речниками республики проводится работа по комплексному использованию водных ресурсов. На гидроузлах Днепро-Бугского канала построено 5 гидроэлектростанций.
Минтранс продолжает последовательную и целенаправленную работу по созданию в нашей стране новой транспортной отрасли – морского транспорта. За последние годы проведена работа по созданию нормативной правовой базы по обеспечению морских перевозок. Эта работа продолжается и сегодня.
Л. С. Красницкая, otsz.by
![Новости Новости](img/new.jpg)