Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:  info@otsz.by
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ:
+375 17 203 19 97
Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»

Гиперкинетические расстройства внимания и поведения у школьника, или Как вырастить из непоседы отличника

19 Августа 2015
Гиперактивные детиНа состоянии нервной системы и психическом состоянии ребенка в преддверии учебного года заострила внимание родителей и учителей заведующая лабораторией проблем здоровья детей и подростков РНПЦ "Мать и дитя" М.Г. Девялтовская на пресс-конференции, посвященной актуальным вопросам гигиены и здоровья школьников.
 
Особое внимание врач обратила на гиперкинетические расстройства внимания и поведения у детей, которые характеризуются тем, что ребенок не может долго находиться на одном месте, ему все время нужно двигаться. Порой активность может доходить до такого состояния, когда ребенок просто не способен сидеть за партой. Для детей с гиперкинетическими расстройствами характерны импульсивность, отсутствие страха (ребенок может перебегать дорогу, не опасаясь машин), трудности с концентрацией внимания. Однако не стоит путать гиперкинетические расстройства с избалованностью.

Гиперактивные дети становятся проблемой для педагога. В этом случае стоит разобраться: ребенок ведет себя так просто потому, что разбалован, либо потому, что у него расстройство нервной системы? Необходимо понимать, что ребенок иногда не может в силу состояния своей нервной системы учиться так, как хотят родители и учителя, – объяснила М.Г. Девялтовская.

Дети с гиперкинетичесими расстройствами слабо реагируют на наказания, но если им предложить поощрение за хорошее поведение, эффект будет положительным и в плане учебы, и в плане поведения на уроках. В случае с расстройствами важно вовремя обратиться за помощью. Дети до 10 лет легко поддаются коррекции.

– У мам, которые имели проблемы во время беременности и родов, часто рождаются более возбудимые дети. Диагноз этот называется "энцефалопатия новорожденных". У большинства таких детей нервная система за месяц восстанавливается, но остается в будущем более возбудимой. Это показали наши исследования. Мы изучали детей дошкольного возраста, чтобы определить, насколько они готовы к школе. Оказалось, что из тех детей, которые имели на первом месяце жизни энцефалопатию, более 39% страдали гиперкинетическими расстройствами внимания и поведения, более 17% имели нарушения развития речи, более 9% страдали энурезом.

Таким детям мы рекомендовали идти в школу с 7 лет, т.к. гиперкинетические расстройства внимания и поведения уходят по мере созревания нервной системы ребенка – к 11 годам. Если этим вопросом заниматься, то расстройства могут пройти благодаря правильной психолого-логопедической и медицинской коррекции. В противном случае после 11 лет это перерастает в расстройство личности и зависимость от психоактивных веществ.
 
Что делать родителям и педагогам, чтобы минимизировать последствия заболевания нервной системы ребенка?
  • Выяснить состояние ребенка, обратившись к врачу. Диагноз имеет право поставить психиатр, психотерапевт, невролог и педиатр;
  • Отправить ребенка в школу на год позже (с 7 лет);
  • В школе разместить ребенка за первой партой, рядом с педагогом, чтобы он находился под постоянным присмотром. От учителя зависит многое – если у ребенка сразу сформируется негативное впечатление о школе, то потом изменить его отношение к учебе невозможно.
Как показывают исследования, у детей с гиперкинетическими расстройствами интеллектуальные способности выше среднего уровня. Если их вовремя скорректировать, то из таких ребят вырастают отличники учебы и специалисты, которые достигают больших результатов.
 
Более подробную информацию о здоровье школьника в вопросах и ответах читайте в разделе Полезная информация.
 
Л.С. Красницкая, otsz.by
Все новости
Новости
Читать все новости