Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:  info@otsz.by
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ:
+375 17 203 19 97
Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»

Озвучены меры по развитию пенсионной системы в Беларуси и России

08 Июня 2016

Меры по развитию пенсионной системы в Беларуси и России созвучны. Такое мнение высказала начальник главного управления пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной защиты Беларуси Наталья Мурашкевич на секционном заседании "Белорусско-российское сотрудничество в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения" третьего Форума регионов Беларуси и России, передает корреспондент БЕЛТА.

В Беларуси пенсионные выплаты получают более 27% населения. Пенсии предоставляются на относительно высоком уровне: соотношение средней пенсии по возрасту и средней зарплаты превышает 40%. Однако эти достижения все сложнее поддерживать, признала Наталья Мурашкевич. В 2015 году доля людей в возрасте старше пенсионного составляла почти 25%, а к 2030 году удельный вес этой группы населения увеличится, по оценке, до 30%. И это будет происходить на фоне снижения доли населения в трудоспособном возрасте. То есть нагрузка на работников, а значит, и на экономику по содержанию пожилых людей будет возрастать. "С учетом таких трендов мы заблаговременно начали разработку и реализацию мер, направленных на рационализацию пенсионной системы, оптимизацию пенсионных расходов, сбалансированность бюджета фонда социальной защиты населения", - отметила представитель министерства. 

С 1 января 2017 года в Беларуси повышается пенсионный возраст ежегодно на 6 месяцев - до достижения мужчинами 63 лет, женщинами - 58 лет. Изменится пенсионный возраст и для назначения льготных пенсий, пенсий государственным служащим, военнослужащим. 

Темпы повышения пенсионного возраста увязаны, с одной стороны, с позитивным прогнозом по увеличению продолжительности жизни, с другой - с объемом возникающей потребности в дополнительных средствах на пенсии, с третьей - с емкостью рынка труда. Учтен также и социальный аспект - сохранена действующая разница в пенсионных возрастах для мужчин и женщин. Планируется удержание соотношения пенсий и заработной платы на уровне не ниже 40%. Что касается тех, кто не выработал минимального страхового стажа для назначения трудовой пенсии, то для них пенсионной возраст увеличен уже с 1 января 2015 года сразу на 5 лет - до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. "Хотелось бы, чтобы более востребованной у нанимателей и работников стала практика участия в программах добровольного пенсионного страхования. Здесь многое зависит от экономики, финансового рынка, а также от активности профсоюзов", - добавила Наталья Мурашкевич. 

По ее словам, "все названные меры созвучны шагам по развитию пенсионной системы в Российской Федерации, в особенности, если рассматривать изменения, реализуемые в Российской Федерации с 2015 года". 

Что касается двусторонних отношений, то уже почти 10 лет действует Договор о социальном обеспечении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией (от 26 января 2006 года, вступил в силу с 29 марта 2007 года). "Сегодня он очень востребован, - подчеркнула представитель министерства. - Каждое государство выплачивает часть пенсии за стаж, отработанный на ее территории. Пенсию за союзный стаж финансирует страна проживания пенсионера. Это представляется справедливым. И именно логичность, справедливость этого подхода, востребованность договора и многолетнее плодотворное сотрудничество по его реализации объединяют наши страны в совместных усилиях по закреплению подобных подходов и в проекте многостороннего договора о пенсионном обеспечении в Евразийском экономическом союзе".

Все новости
Новости
Читать все новости