Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
+375 17 203 08 28info@otsz.by
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»

"В приоритете остается забота о человеке". Каким будет бюджет фонда соцзащиты населения на 2025 год

08 Октября 2024

В Палату представителей внесен законопроект "О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2025 год". Как ожидается, он будет рассмотрен на второй сессии Палаты представителей восьмого созыва. О социальной защите населения в 2025 году корреспонденту БЕЛТА рассказала заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Светлана Бартош.

"Согласно государственной программе "Социальная защита" на 2021-2025 годы одним из приоритетов государственной политики Республики Беларусь является создание условий для качественного развития потенциала человека и обеспечения достойной жизни населения, в том числе через социальную защиту населения и создание комфортных условий жизнедеятельности. Сегодня система социальной защиты населения охватывает все социально-демографические группы населения, обеспечивает социальные гарантии трудоспособным членам общества и содержит меры социальной защиты для наиболее уязвимых слоев населения. Пожилые граждане, инвалиды, многодетные и малообеспеченные семьи ввиду имеющихся ограничений, связанных с возрастом, состоянием здоровья, объективно сложившимся уровнем доходов, нуждаются в государственной поддержке. С этой целью ежегодно принимается закон "О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь", - рассказала Светлана Бартош.

По ее словам, на 2025 год проект бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения сформирован с учетом тенденций исполнения бюджета фонда текущего года и основных параметров прогноза социально-экономического развития Беларуси на 2025 год.

"Важным является то, что бюджет фонда по проекту запланирован с профицитом, который превышает расходы на Br500 млн. Так, доходы бюджета фонда рассчитаны в сумме Br32 775,6 млн. Темп роста по сравнению с ожидаемым исполнением 2024 года составляет 110,7%. Основным источником доходной части бюджета фонда будут взносы на государственное социальное страхование - Br30 238,8 млн, или 92,3% от всей суммы поступлений, а также неналоговые доходы - Br563,4 млн (1,7%) и субвенции из республиканского бюджета - Br1973,4 млн (6%)", - отметила депутат.

В структуре взносов на государственное социальное страхование основную долю (98,2%) составляют обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан в сумме Br29 707,8 млн. Расчет их поступлений произведен исходя из среднесложившегося размера взносов на государственное социальное страхование, который составил 34,5%, и при условии поступления взносов в полном объеме. Обязательные страховые взносы физических лиц, самостоятельно уплачивающих эти взносы, составят Br198,8 млн (0,7%). Обязательные страховые взносы, уплачиваемые организациями, в которых обеспечивались денежным довольствием военнослужащие срочной военной службы, предусмотрены в сумме Br5,4 млн. Поступления средств, перечисляемые в бюджет фонда, как часть налога на профессиональный доход, планируется на уровне Br75,1 млн. Обязательные страховые взносы граждан за период прохождения сборов и участия в мероприятиях по мобилизационной подготовке запланированы в сумме Br0,1 млн. Взносы на профессиональное пенсионное страхование рассчитаны в сумме Br251,6 млн", - уточнила парламентарий.

Расходы бюджета фонда рассчитаны в сумме Br32 273,8 млн. "Основную часть расходов - 80,2%, или Br25 888,2 млн - предусматривается направить на выплату трудовых пенсий, а также пенсий государственным гражданским служащим, за особые заслуги перед республикой, пенсий военнослужащим срочной военной службы и членам их семей, гражданам, проходившим альтернативную службу, и членам их семей, социальных пенсий, отдельных видов доплат, а также оказание услуг по их выплате, - пояснила Светлана Бартош. - График по повышению трудовых пенсий всегда увязывается с ростом заработной платы. Соотношение размера пенсии неработающего пенсионера к средней заработной плате работников в республике в 2025 году, по оценке, составит 38,3%".

"Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, материнству, семейных пособий, пособий по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком, пособий по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, на погребение, единовременных пособий в случае смерти государственных гражданских служащих при реорганизации (ликвидации) государственного органа, являющегося последним местом государственной гражданской службы умерших, а также оказание услуг по их выплате планируются на уровне Br5 957,9 млн, или 18,5% расходов бюджета фонда, - рассказала депутат. - При этом расходы на выплату государственных пособий, выплачиваемых в соответствии с законом "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей", включая оказание услуг по их выплате, предусмотрены в сумме Br3 242,7 млн (54,4% расходов бюджета фонда на выплату всех видов пособий). На выплату пособий по временной нетрудоспособности предусмотрено направить Br2300,3 млн, из них по уходу за больным членом семьи, ребенком в возрасте до трех лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет - Br450 млн. На выплату пособий по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, включая оказание услуг по их выплате, предусмотрено направить Br146,2 млн. Расходы на выплату пособий на погребение, единовременных пособий в случае смерти государственного гражданского служащего при реорганизации или упразднении (ликвидации) государственного органа, включая оказание услуг по их выплате, предусмотрены в сумме Br268,7 млн".

Расходы на выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Беларусь, составляют Br228,4 млн. "На выплату профессиональных пенсий предусмотрено направить Br45,5 млн. На выплату материальной помощи нуждающимся нетрудоспособным лицам, включая оказание услуг по их выплате, предполагается направить Br10,4 млн.
На финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, включая субвенции в бюджеты областей и Минска, запланировано Br43,3 млн. На финансирование санаторно-курортного лечения и оздоровления направляется Br32,5 млн. На финансирование специализированных учебно-спортивных учреждений профсоюзов - Br64,3 млн. В составе иных расходов бюджета фонда осуществляется финансирование оплаты одного дополнительного свободного от работы дня в месяц матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, в соответствии с ч.1 ст.265 Трудового кодекса в сумме Br3,3 млн", - дополнила Светлана Бартош.

"Мы на деле видим, что в целях повышения уровня и качества жизни населения сегодня постоянно развивается социальная защита населения Республики Беларусь и в приоритете остается забота о человеке", - констатировала парламентарий.

Источник: БЕЛТА 

Все новости