Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения: Выкл Ч/б Цвет
Настройка:
Межбуквенное расстояние: Стандартное Увеличенное Большое
Вернуть стандартные настройки
Выйти из режима для слабовидящих
Закрыть
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:  info@otsz.by
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:

Название журнала для выборки

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ:
+375 17 203 19 97
Скачать ознакомительный номер «Охрана труда и социальная защита»
ВОПРОС – ОТВЕТ

ВОПРОС – ОТВЕТ

– Обязательна ли диспансеризация для нанимателя?

Отвечает Алексей Иванович ШТЕЙНЕР, юрист, специалист по трудовому законодательству и законодательству об охране труда:

– Инициатива о проведении диспансеризации может исходить от нанимателя.
Согласно п. 6 Инструкции о порядке проведения диспансеризации взрослого и детского населения Республики Беларусь (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 августа 2023 г. № 125, далее – Инструкция № 125) диспансеризация взрослого населения проводится медицинскими работниками в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения по месту жительства (месту пребывания), месту работы (учебы, службы) и (или) других организациях, которые наряду с основной деятельностью также осуществляют медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством.
Диспансеризация лиц, направленных нанимателем, осуществляется по предварительной записи (п. 8 Инструкции № 125).
В соответствии с п. 8 Рекомендаций о порядке организации проведения диспансеризации взрослого населения Республики Беларусь (утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 ноября 2022 г. № 1569) диспансеризация проводится в том числе при согласовании с нанимателем проведения диспансеризации работников организаций.
Наниматель обязан предоставить работнику гарантии, установленные ст. 103-1 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Ответы на вопросы по диспансеризации, а также по аттестации рабочих мест читайте в № 4, 2024 журнала «Охрана труда и социальная защита».


– Работнику установлен режим неполного рабочего времени с 9:00 до 11:20; с 10:00 до 10:20 – время обеденного перерыва.
Режим работы, применяемый у нанимателя согласно правилам внутреннего трудового распорядка, – с 9:00 до 18:00.
Считается ли работа по просьбе нанимателя с 16:30 до 18:00 сверхурочной, и как ее оплатить?

Отвечает Ольга Васильевна СБИТНЕВА, заместитель начальника управления надзора за соблюдением законодательства о труде Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:

– Нет, работа, выполненная работником, которому установлено неполное рабочее время, сверх установленной продолжительности рабочего времени в пределах полного рабочего дня, не будет считаться сверхурочной.
Согласно ч. 2 ст. 119 Трудового кодекса Республики Беларусь (ТК) работа, выполненная работниками с неполным рабочим временем сверх установленной продолжительности рабочего времени, не признается сверхурочной.
В случае выполнения работником, которому установлен неполный рабочий день, работы сверх установленной продолжительности рабочего времени оплате подлежит фактически отработанное время без применения норм ст. 69 ТК.

Ответы на другие вопросы читайте в № 3, 2024 журнала «Охрана труда и социальная защита».


– Работник работает в организации на основной работе. По договору подряда на автомобиле организации будет совершать перевозки груза.
Какие инструктажи необходимо с ним провести?

Отвечает Владимир Павлович СЕМИЧ, инженер, член общественного объединения «Сообщество трудового права»:

– С данным лицом должны проводиться все полагающиеся инструктажи по охране труда как с работником организации и как с гражданином, выполняющим работу по гражданско-правовому договору.
При этом в графе 4 журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда и журнала инструктажа по охране труда (формы установлены в приложениях 2, 3 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175) в первом случае указываются профессии рабочего, прошедшего указанные инструктажи по охране труда, а во втором – вид работ (услуг), по которым проводился инструктаж.

Ответы на другие вопросы читайте в № 2, 2024 журнала «Охрана труда и социальная защита».


– Как документально оформить проверку знаний по охране труда в сторонней организации?

Отвечает Владимир Павлович СЕМИЧ, инженер, член общественного объединения «Сообщество трудового права»:

– Положением о порядке создания и деятельности комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда (утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 210, далее – Положение № 210) не определено, каким образом должна оформляться указанная в вопросе проверка знаний по охране труда. При этом комиссия организации вправе проводить проверку знаний по вопросам охраны труда работающих иных организаций соответствующего профиля деятельности, в которых невозможно создание комиссии организации в установленном порядке (п. 17 Положения № 210).
Условия проведения проверки знаний Положением № 210 не установлены, поэтому должны быть определены организациями как хозяйствующими субъектами самостоятельно. Это может быть договор о возмездном или безвозмездном проведении проверки знаний по вопросам охраны труда, о представлении протокола проверки знаний и др. Работающим, прошедшим проверку знаний по вопросам охраны труда, выдается удостоверение по охране труда согласно приложению 6 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175 «О порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда» (п. 15 Положения № 210).

Ответы на другие вопросы по СИЗ читайте в № 1, 2024 журнала «Охрана труда и социальная защита».

Новости
Читать все новости